Stop-motion в рекламе

У рекламных агентств наступило время поиска новых дешевых средств производства видео-рекламы, поскольку реклама по-прежнему остается двигателем продаж.

Самый первый фильм, где использовалась техника покадровой съемки появился еще в 1897 году в фильме The Humpty Dumpty Circus , где для одной сцены был сооружен кукольный кинотеатр с акробатами.

Так что стоп моушен на все сто может считаться первой техникой эффектов в кино. Дальше было еще много всего, от “Полёта на Луну” до “Чебурашки” и “Варежки” и других замечательных советских мультфильмов, собирающих призы и внимание на международных фестивалях.

С 1970 года технологии в голливудском кино начали развиваться стремительнее. Первопроходцами “нового” стоп моушена были ILM, которые сделали первые фильмы Лукаса в серии “Звездные войны”.

С 1986 знаменитая Британская студия Aardman сделала первую серию своих знаменитых пластилиновых миниатюр, а в 90-е уже перешла на полноценные полнометражные мультфильмы со своими главными персонажами студии — Уоллиссом и Громмитом. Тим Бартон снял “Труп Невесты” и Франкинвинни со студией Дисней, так же не отставала студия LAIKA со своими первыми кукольными фильмами.

Также быстро развивался рынок теле рекламы, благодаря которому появлялись и росли студии, которые доказали Голливуду, что могут снимать большие проекты как для ТВ, так и для широкого проката. У нас же в 90-е всё только старотовало, а полузакрытые постсоветские студии, хоть и с замечательными аниматорами, еле зарабатывали на хлеб.

Сейчас рекламный рынок развит хорошо. Технологии доступны. Десяток российских CGI студий уже вышли на международный уровень. Все стали осваивать 3d. Появилась невероятная тьма студий и фрилансеров. Пошли заказы от крупных российских и зарубежных компаний.
Однако вместе с этим ушло качество. Далеко не все компании из-за борьбы за время и стоимость производства выдают картинку конкурентноспособного уровня.

Моушен сейчас тренд не только, потому что он в большинстве случаев дешевле 3d, но и потому что заказчик понял, что то, что он хочет, можно показать более дешевыми и при этом более стилистически выверенными, запоминающимися способами, чем бить аудиторию тридэ технологиями прямо в лоб.
Моушен-дизайн за последние два года еще большими темпами вырос и борьба за заказы тоже не шуточная.

Карандаш, wacom или рендер движок — это всё инструменты для реализации визуального ряда, целью которого является продажа продукта или услуги зрителю. Зрителю не важно сколько времени и денег вы потратили на кадр, зрителю важно, чтобы было красиво и интересно. Но стоп-моушен до сих пор самый дешевый и самый “душевный” инструмент аниматора.


Виды “покадровой” анимации

Масляная анимация

Пожалуй, самая медленная по производству техника анимации из всех. Аниматор вырисовывает кадр художественным маслом на стекле специального стола, который называется “анимационнный станок”. Станок обычно имеет 2-3 стеклянных слоя. На самом нижнем может быть нарисован фон, на среднем предметы, а на верхнем — персонажи. В последнее время используют только два слоя, где нижним является просто хромакей, а на верхнем рисуются отдельно все детали, которые затем собираются на композе. Станок имеет сегментную подсветку по краям каждого слоя, для управления освещенностью в сцене. Камера крепится на штативе сверху.


Перекладка

Так же используется станок. На стекле размещают плоских марионеток, вырезанных из бумаги или картона. Марионетки персонажей и объектов могут быть нарисованы на компьютере или, в самых олдскульных случаях, непосредственно на марионетках.
Название техники соответствует используемому принципу: марионетки перекладываются покадрово на следующее место в последующем кадре.


Сыпучая техника

В этой технике используют сыпучие вещества. Они могут быть какими угодно, лишь бы из них можно было удобно кисточкой как бы вырисовывать на стекле. Здесь так же может использоваться станок, либо всё происходит уже на листе пластика нужного цвета. Веществами могут служить например: молотый кофе, песок, сахар, крупы, бисер и т п.


Пластилиновая

Очень многогранная техника. Собственно, используется пластилин. Техника делится на два вида: объемная и плоская. В плоской так же используется станок с зафиксированной сверху камерой и весь отснятый материал доделывается на посте. А вот объемная может обойтись лишь цветокорекцией. Могут создаваться самые настоящие декорации, использоваться слайдеры и павильонный свет.

Пример плоской пластилиновой анимации:

Пример объемной пластилиновой анимации:

Большим преимуществом пластилина является то, что во многих случаях он выглядит как 3d, давая при этом неограниченные возможности, а стоимость будет в несколько раз дешевле аналогичного трехмерного ролика.

Кукольная

Дорогостоящая техника, для которой заранее изготавливаются куклы из различных материалов; строятся декорации (иногда в полный человеческий рост). Аниматор должен быть очень аккуратным, чтобы на диораме не задеть никакие другие предметы, кроме анимируемых. Тяжелая и кропотливая работа.

Смешанная (современная)

Не важно большая студия или маленькая, каждый может позволить себе комбинировать методы стоп моушена с современными технологиями. Например, яркий пример большой студии — это всемирно известная студия кукольной анимации — “LAIKA” с Голливудскими бюджетами на уровне Dreamworks. В последних фильмах вся лицевая анимация у них делается в Майе. Смоделеные лица персонажей с ригом и морфемами анимируют на аниматиках. Затем каждый нужный кадр распечатывают на 3d принетере и затем красят.

Если брать маленькии студии, то тут чаще всего используются маски на композе, когда много частей, например, пластилинового материала склеиваются вместе. Либо когда нужно имитировать пролет камеры — сначала делается референс в 3d.


Примеры стоп моушен анимации от известных брендов:

McDonalds

Toyota

Airbnb

Оставьте комментарий